Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2017 г
  файл itg-kom-soc-2017.doc

 

 

Итоги деятельности Комитета по социальному развитию
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва
за 2017 год

 

В отчетном периоде деятельность Комитета по социальному развитию строилась в соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2017 год и планом работы Комитета. В первом полугодии 2017 года Комитет провел 39 заседаний, на которых было рассмотрено 407 вопросов.

Основным направлением работы Комитета в 2017 году была законодательная (законотворческая) деятельность.

В качестве головного Комитет по социальному развитию осуществлял подготовку к рассмотрению Государственным Собранием Республики
Марий Эл и доработку 15 проектов законов Республики Марий Эл
и 2 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл. В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 17 поступивших поправок к 5 законопроектам.

По результатам рассмотрения Государственным Собранием Республики Марий Эл в отчетном периоде приняты:

1) Закон Республики Марий Эл от 27 января 2017 года № 1-З

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл о социальной поддержке отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".

Указанным Законом внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 20 декабря 2016 года № 55-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в части предоставления мер социальной поддержки по принципу адресности с применением критериев нуждаемости" в части увеличения критерия нуждаемости с полуторного размера величины прожиточного минимума на душу населения, официально установленной в Республике Марий Эл (13 440 рублей), до 18 тысяч рублей в месяц.

Кроме того, Законом предусмотрено сохранение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг сельским специалистам, вышедшим на страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), которые проработали
в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в учреждениях в соответствующей отрасли не менее 10 лет и имели право на получение этой социальной поддержки к моменту прекращения трудовой деятельности.

2) Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 6-З"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями в Республике Марий Эл", которым внесены изменения в действующий Закон Республики Марий Эл в связи с изменением характеристик объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.

3) Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 9-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан", принятый во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей", внес изменения в два закона Республики Марий Эл:

- от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", в котором норма об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевками в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), оплачиваемым проездом к месту лечения (отдыха) и обратно дополнена положением о первоочередном порядке предоставления указанным категориям лиц путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам исполнительной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления;

- от 2 марта 2010 года № 1-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации и обеспечению оздоровления и отдыха детей в организациях отдыха детей и их оздоровления" - в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также приведения в соответствие используемой в указанном Федеральном законе терминологии.

4) Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017года № 11-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", который привел действующий Закон республики в соответствие с требованиями статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и возложил функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, наряду с органами исполнительной власти Республики Марий Эл также на органы местного самоуправления.

5) Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 23-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл", разработанный Комитетом Государственного Собрания Республики Марий Эл
по законодательству, направленный на приведение терминологии ряда республиканских законов в соответствие с Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции".

6) Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 24-З"О внесении изменения в статью 16 Закона Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл", которым в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" внесено изменение в статью 16 действующего Закона, предусматривающую условия для назначения государственным гражданским служащим Республики Марий Эл пенсии за выслугу лет, в части уточнения категории лиц, имеющих право на назначение пенсии за выслугу лет.

7) Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017года № 32-З "О представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы администрации муниципального образования по контракту, лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации муниципального образования по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты указанных сведений", разработанный во исполнение Федерального закона от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" (далее - Федеральный закон), которым внесены изменения в федеральные законы:

от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с Федеральным законом на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложены обязанности по проверке полноты и достоверности сведений
о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту,
а также гражданами, претендующими на замещение одной из вышеуказанных должностей в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Также установлено, что в случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством Российской Федерации, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Во исполнение Федерального закона закон определил:

порядок представления Главе Республики Марий Эл гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы администрации муниципального образования по контракту, а также лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы администрации муниципального образования по контракту, и лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации муниципального образования по контракту.

8) Закон Республики Марий Эл 4 августа 2017 года № 36-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О статусе, границах и составе муниципальных районов, городских округов в Республике
Марий Эл"
принят в целях реализации Федерального закона от 3 апреля 2017 года № 62-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), которым в новой редакции изложено понятие городского округа и введено понятие "административный центр городского округа". Под городским округом теперь понимается один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов,
не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с указанным Федеральным законом в пункт 3 статьи 1 действующего республиканского Закона внесены соответствующие изменения и определено место нахождения административных центров городских округов в Республике Марий Эл - место нахождения их представительных органов. Также внесены изменения в статью 3 Закона Республики Марий Эл в целях уточнения терминологии, применяемой при определении населенных пунктов, входящих в состав городских округов.

9) Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 39-З
"О внесении изменений в статью 7.1 Закона Республики Марий Эл
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Марий Эл государственными полномочиями
на государственную регистрацию актов гражданского состояния"
во исполнение Федерального закона от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" исключил из действующего Закона Республики Марий Эл норму
о месте хранения записей актов гражданского состояния в форме электронных документов.

10) Закон Республики Марий Эл от 3 октября 2017 года № 45-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл в области социальной защиты граждан"
внесены изменения:

- в пункт 3 статьи 11.1 Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан
в Республике Марий Эл" - в части
исключения возможности получения регионального материнского капитала родителем, не только имеющим судимость, но и имевшим ее ранее или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением случая, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за совершение в отношении своего ребенка умышленного преступления против личности.

- в Закон Республики Марий Эл от 3 марта 2005 года № 2-З
"О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" - в целях приведения его отдельных положений в соответствие:

со статьей 1 Федерального закона от 7 июня 2017 года № 109-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
и статьей 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части дополнения полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав вопросами координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
и пресечению случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям;

со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1996 года № 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и пунктом 5 Примерного положения о комиссиях
по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября
2013 года № 995, которыми установлено, что порядок рассмотрения муниципальными комиссиями материалов (дел), не связанных с делами
об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации. Вносимыми изменениями предлагается предусмотреть, что порядок рассмотрения комиссиями в муниципальных образованиях материалов (дел), не связанных с делами
об административных правонарушениях, устанавливается Правительством Республики Марий Эл. Необходимость принятия указанного порядка также обозначена в информации прокуратуры Республики Марий Эл от 7 февраля 2017 года № 21-10-2017.

11) Закон Республики Марий Эл от 26 октября 2017 года № 50-З
"Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера
в Республике Марий Эл на 2018 год"
принят в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
и Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи", согласно которым субъектам Российской Федерации поручено ежегодно законом определять величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии.

Закон Республики Марий Эл установил величину прожиточного минимума пенсионера в Республике Марий Эл на 2018 год на основании потребительской корзины и данных об уровне потребительских цен
на продукты питания в размере 8 036 рублей.

12) Закон Республики Марий Эл от 26 октября 2017 года № 51-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл"
принят в целях реализации Федерального закона от 18 июля 2017 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и внес соответствующие изменения в статью 16 действующего Закона Республики Марий Эл, а также дополнил статью 27 Закона положением о порядке вступления в силу изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования и изменяющих структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления
(за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления).

13) Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 года № 61-З
"О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Республики
Марий Эл и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл"
разработан в соответствии с частью 14 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ
"О теплоснабжении", согласно которой льготные тарифы на тепловую энергию (льготы) устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по установлению льготных тарифов на тепловую энергию и по возмещению выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию. Закон определил: категорию лиц, имеющих право на льготы на тепловую энергию, основания
для предоставления таких льгот, а также порядок возмещения выпадающих доходов теплоснабжающим организациям.

14) Закон Республики Марий Эл от 26 декабря 2017 года № 65-З
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики
Марий Эл"
внес изменения в законы Республики Марий Эл:

от 5 октября 2004 года № 38-З "О регулировании отношений
в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл"
;

от 31 мая 2007 года № 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" - в части снижения минимальных квалификационных требований к стажу государственной (муниципальной) службы и работы по специальности, необходимых для замещения должностей государственной гражданской (муниципальной) службы, в связи со вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 12 октября 2017 года № 478 "О внесении изменений
в Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года № 16
"О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы";

от 4 марта 2005 года № 3-З "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления
в Республике Марий Эл"
- в части уточнения статьи 15 указанного Закона Республики Марий Эл, определяющей наименования должностей глав муниципальных образований;

от 6 марта 2008 года № 5-З "О нормативных правовых актах Республики Марий Эл" - в статью 22.2 Закона Республики Марий Эл предлагается внести изменения в части размещения (опубликования)
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл. Изменения обусловлены вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 7 августа 2017 года № 360
"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации
от 2 апреля 2014 года № 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)", которым установлено, что, если в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации правовые акты субъекта Российской Федерации подлежат государственной регистрации, размещение (опубликование) таких актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней после дня их государственной регистрации.

15) Закон Республики Марий Эл от 26 декабря 2017 года № 66-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан и социальной защиты отдельных категорий граждан"

Внесены изменения в законы Республики Марий Эл:

- "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" - изменения направлены
на
установление положения о том, что нормы и порядок обеспечения детей-сирот-выпускников образовательных организаций бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

- "О приемной семье" - в части увеличения размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю, с 3 000 рублей до 5 000 рублей,
и размера денежных средств на содержание каждого ребенка с 5 456 рублей
до 9 645 рублей;

- "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, назначению
и выплате единовременных пособий при передаче ребенка на воспитание
в семью и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл"
- в части приведения формулировки переданного государственного полномочия Республики Марий Эл по опеке
и попечительству в соответствие с федеральным законодательством;

- "О патронатном воспитании" - в части увеличения размера вознаграждения за исполнение обязанностей патронатного воспитателя
с 3 000 рублей до 5 000 рублей, а также размера денежных средств
на содержание каждого ребенка с 5 456 рублей до 9 645 рублей;

- "О вознаграждении опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан и внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам опеки и попечительства" - в части увеличения размера вознаграждения опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан, не являющимся патронатными воспитателями или приемными родителями, при принятии ими под опеку (попечительство) несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет, несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с 1 500 рублей до 2 000 рублей.

По инициативе Комитета по социальному развитию принято постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл
представлении к награждению почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "За заслуги в развитии парламентаризма" депутата Государственного Собрания Республики
Марий Эл, Заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, члена фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
в Государственном Собрании Республики Марий Эл, Председателя Союза "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл"
Цветковой О. Н. за особый вклад в развитие законодательства Российской Федерации и парламентаризма в Российской Федерации, укрепление демократии и конституционного строя в Российской Федерации, обеспечение прав и свобод граждан Российской Федерации.

По предложению Молодежного парламента Республики Марий Эл Государственным Собранием Республики Марий Эл принято постановление
от 26 декабря 2017 года № 483-П "О внесении изменения в пункт 3.12 Положения о Молодежном парламенте Республики Марий Эл",
в соответствии с которым пункт 3.12 Положения о Молодежном парламенте Республики Марий Эл, устанавливающий порядок проведения дополнительного отбора кандидатов в состав резерва Молодежного парламента Республики Марий Эл, дополнен следующим положением:

"В случае исключения из состава резерва Молодежного парламента Республики Марий Эл не более 5 представителей от региональных отделений политических партий и молодежных общественных объединений дополнительный отбор в состав данного резерва осуществляется Комитетом Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию. При этом выдвижение кандидатов осуществляется региональными отделениями политических партий и молодежными общественными объединениями, представители которых выбыли из состава резерва Молодежного парламента Республики Марий Эл".

В рамках парламентского контроля за исполнением республиканского законодательства и мониторинга правоприменения Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию в отчетном периоде рассмотрел ход реализации следующих законов Республики Марий Эл:

1) Закона Республики Марий Эл от 3 августа 2010 года № 31-З
"О наделении органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий"
и Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"
 (в части, относящейся к полномочиям административных комиссий).
26 апреля 2016 года в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район" состоялось совместное выездное заседание
с Комитетом по законодательству с участием министра юстиции Республики Марий Эл Т.В.Григорьевой, Главы муниципального образования "Медведевский муниципальный район", председателя Собрания депутатов Д.Г.Шагиахметова, главы администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Д.С.Окулова, председателя административной комиссии в Медведевском муниципальном районе В.Ю.Михеевой, а также при участии глав сельских поселений Медведевского муниципального района.

По итогам проведенного заседания комитеты отметили,
что в Республике Марий Эл в рамках исполнения указанных законов Республики Марий Эл:

сформированы и действуют 17 административных комиссий, в том числе
в 3 городских округах и 14 муниципальных районах республики;

со стороны Министерства юстиции, Министерства финансов, Министерства государственного имущества республики осуществляется системная работа по контролю за реализацией органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий;

Министерством юстиции Республики Марий Эл проводится большая работа по оказанию правовой и методической помощи административным комиссиям по вопросам, связанным с рассмотрением дел об административных правонарушениях, повышению качества принимаемых ими решений, снижению количества нарушений требований законодательства
об административных правонарушениях.

Также комитеты направили ряд предложений в адрес Министерства юстиции Республики Марий Эл:

с учетом практики субъектов Российской Федерации
по законодательному регулированию вопросов установления административной ответственности за административные правонарушения

в сфере благоустройства территорий и в жилищной сфере, а также высказанных в ходе заседания предложений об ужесточении санкций за правонарушения, предусмотренные статьями 8, 9 и 12 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", подготовить законодательное предложение о внесении изменений
в указанный Закон Республики Марий Эл;

в связи с постоянным изменением составов административных комиссий проводить не реже двух раз в год семинары-совещания с секретарями комиссий
в целях изучения административного законодательства Российской Федерации
в части, касающейся порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях коллегиальным органом.

В целях совершенствования деятельности административных комиссий депутаты поддержали предложение Министерства юстиции Республики
Марий Эл и рекомендовали органам местного самоуправления в республике:

при формировании (изменении) состава административной комиссии
в обязательном порядке учитывать добровольный характер включения лиц
в ее состав;

определять секретарями административных комиссий лиц, имеющих юридическое образование и опыт работы по специальности;

предусмотреть возможность принятия правого акта о ежемесячном (ежеквартальном) материальном поощрении председателя и секретаря административной комиссии, в случае надлежащего исполнения ими своих обязанностей, из финансовых средств, поступивших в местный бюджет от уплаты административных штрафов;

установить периодичность представления отчетов о деятельности административных комиссий перед депутатами соответствующих представительных органов муниципальных районов и городских округов
не реже двух раз в год;

использовать выделяемые из республиканского бюджета Республики
Марий Эл субвенции на реализацию переданных государственных полномочий строго по назначению и в установленные сроки.

2) Закона Республики Марий Эл от 10 мая 2011 года № 18-З
"О регулировании отдельных отношений в области защиты прав и законных интересов детей". 16 мая 2017 года состоялось заседание Комитета с участием Уполномоченного при Главе Республики Марий Эл
по правам ребенка Е.П.Бурдо, который в
ходе заседания проинформировал депутатов о проводимой им работе в рамках реализации вышеуказанного республиканского Закона и о принимаемых в Марий Эл мерах
по противодействию деятельности групп суицидальной направленности, действующих в социальных сетях. Депутаты отметили, что в рамках реализации вышеуказанного Закона Республики Марий Эл налажено тесное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл. Также участники заседания высказались о необходимости восстановления
в республике системы спецшкол в рамках профилактики детской
и подростковой преступности.

3) Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З
"О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (в части предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими
от политических репрессий). 16 мая 2017 года в рамках парламентского контроля, а также реализации рекомендаций, принятых по итогам встречи членов Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл
с прокурором Республики Марий Эл, состоявшейся 22 декабря 2016 года, Комитет рассмотрел
ход реализации указанного Закона с участием временно исполняющего обязанности министра социального развития Республики Марий Эл Н.А. Шуплецовой.

По итогам проведенного заседания депутаты отметили значительную работу, проведенную Министерством социального развития Республики Марий Эл по реализации Закона Республики Марий Эл
"О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими
от политических репрессий.

4) Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 47-З
"Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно". 12 июля 2017 года комитеты по законодательству и по социальному развитию рассмотрели
на совместном заседании ход реализации указанного Закона с участием Президента Адвокатской палаты Республики Марий Эл О.О.Полетило
и заместителя министра социального развития Республики Марий Эл В.М.Жирнова.

По итогам проведенного совместного заседания комитеты отметили значительную деятельность Адвокатской палаты Республики Марий Эл, Министерства социального развития Республики Марий Эл по реализации Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 47-З "Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно" и предложили Правительству Республики Марий Эл рассмотреть вопросы:

о дополнении перечня категорий граждан, имеющих право
на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, новой категорией "инвалиды
III группы";

об увеличении в 2017 году бюджетных ассигнований
на финансирование расходов по оплате труда адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;

о принятии дополнительных мер, направленных на информирование населения о порядке получения бесплатной юридической помощи
в соответствии с Законом Республики Марий Эл
"Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно";

о совершенствовании форм взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти Республики Марий Эл с Адвокатской палатой Республики Марий Эл по вопросам, связанным с реализацией Закона Республики Марий Эл "Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно".

5) Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 года № 29-З
"Об образовании в Республике Марий Эл" (в части реализации положений Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года о необходимости реконструкции и обновления школ, создании новых мест
в общеобразовательных организациях, ликвидации третьих и вторых смен).
12 июля 2017 года Комитет по социальному развитию с участием заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Р.К. Ахмадгазизовой рассмотрел ход реализации вышеуказанного Закона Республики Марий Эл. По результатам проведенного заседания Комитет по социальному развитию отметил значительную работу, проводимую Правительством Республики Марий Эл и Министерством образования
и науки Республики Марий Эл в целях создания в республике новых мест
в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

6) Статьи 9.3 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (в части предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на уплату взноса
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме лицам, достигшим возраста 70 и 80 лет) - 20 сентября 2017 года.

7) Статьи 11.1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (в части осуществления единовременной выплаты материнского капитала
при рождении (усыновлении) четвертого ребенка) - 20 сентября 2017 года.

8) Закона Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года
№ 46-З "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов
 к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

 в Республике Марий Эл". Комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию
и по здравоохранению 22 ноября 2017 года рассмотрели ход реализации указанного Закона
с участием заместителя министра социального развития Республики Марий Эл А.А.Компанийца. По результатам заседания комитеты отметили, что Министерством социального развития Республики Марий Эл проводится системная работа по повышению доступности для инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Марий Эл.

Комитеты предложили:

Министерству социального развития Республики Марий Эл:

- представить развернутую информацию об адаптированных
объектах социальной инфраструктуры, на оборудование которых
были выделены средства из республиканского бюджета Республики
Марий Эл в 2017 году;

- обратить внимание на необходимость включения представителей общественных организаций инвалидов в состав формируемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл рабочих групп
по проведению обследования объектов социальной инфраструктуры
и оценки
объективных данных об их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- в целях эффективной организации транспортного обслуживания инвалидов на территории Республики Марий Эл сформировать реестр инвалидов-колясочников, проживающих на территории республики, а также карту мест их проживания;

- рассмотреть совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл вопрос об организации работы социального такси.

Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предложено в целях обеспечения в соответствии
со статьей 30 Закона Республики Марий Эл "О культуре" условий доступности для инвалидов театральных постановок рассмотреть вопрос
о необходимости оборудования театров города Йошкар-Олы специальными подъемниками для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры столицы Республики Марий Эл - города Йошкар-Олы органам местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" предложено рассмотреть вопросы:

- о необходимости размещения информации о расписании движения специализированного общественного транспорта на остановках общественного транспорта в городе Йошкар-Оле;

- о необходимости обустройства тротуаров на территории города Йошкар-Олы для проезда инвалидов-колясочников;

- о соблюдении правил установки пандусов на объектах социальной инфраструктуры города.

Также комитеты обратились в Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл с предложением рассмотреть вопрос об открытии специализированного тренажерного зала для людей
с ограниченными возможностями здоровья.

Мониторинг республиканского законодательства в 2018 году будет продолжен.

В рамках парламентского контроля Комитет по социальному развитию в отчетном периоде также рассмотрел следующие вопросы:

1) 16 февраля 2017 года - "О ходе выполнения решения Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 24 ноября 2009 года № 23 "Об исполнении поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны";

2) 3 мая 2017 года - "Об организации и развитии школьных музеев (комнат) боевой славы как центров гражданско-патриотического воспитания граждан в Республике Марий Эл" (в рамках реализации пункта 1 рекомендаций парламентских слушаний на тему "О военно-патриотическом воспитании молодежи в Республике Марий Эл", проведенных Государственным Собранием Республики Марий Эл
22 июня 2016 года). По данному вопросу состоялось совместное выездное заседание с Комитетом по здравоохранению в
Лицее № 11 им. Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы с участием представителей Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", администрации МОУ "Лицей № 11 им. Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы".

В ходе заседания участники отметили, что в Республике Марий Эл созданы и успешно функционируют 100 паспортизированных школьных музеев, которые способствуют развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей детей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служат целям совершенствования учебно-воспитательного процесса. Министерством образования Республики Марий Эл и общеобразовательными организациями республики осуществляется системная работа по реализации государственной политики, направленной на патриотическое воспитание
и гражданское становление подрастающего поколения, в том числе посредством деятельности школьных музеев.

Также депутаты отметили высокий уровень организации поисково-исследовательской работы и образовательной деятельности, осуществляемой музеем истории лицея № 11 им. Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы, а также по предложению депутата Шерстнева В.Л. приняли решение обратиться в Правительство Республики Марий Эл
с предложением включить в перечень мероприятий государственной программы Республики Марий Эл "Культура Марий Эл на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2012 года № 427, работы по реставрации исторического памятника города Козьмодемьянска "Дом купца Сиднева".

3) Комитет по социальному развитию продолжил в 2017 году осуществление парламентского контроля за выполнением решения Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 24 ноября 2009 года № 23 "Об исполнении поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны". На заседании Комитета
12 июля 2017 года был рассмотрен соответствующий вопрос.

4) 12 июля 2017 года Комитет по социальному развитию продолжил
в 2017 году рассмотрение вопроса о реализации в республике мероприятий, направленных на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации с участием заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Р.К. Ахмадгазизовой.

5) 20 сентября 2017 года Комитет в связи с поступившими обращениями граждан и в целях создания дополнительных условий для привлечения на работу в сельскую местность педагогов, являющихся молодыми специалистами, выступил с законодательной инициативой
о внесении изменения в статью 21 Закона Республики Марий Эл
"Об образовании в Республике Марий Эл".

Действующая редакция статьи 21 республиканского Закона
не позволяет
получать единовременное пособие на хозяйственное обзаведение молодым специалистам, которые до поступления в учебное заведение и во время обучения в нем имели место постоянного проживания в сельской местности и вернулись после окончания учебного заведения
в сельскую местность для трудоустройства на работу в образовательную организацию.

Законопроект направлен на закрепление права на получение единовременного пособия на хозяйственное обзаведение за всеми молодыми специалистами, которые впервые трудоустроились на работу
в образовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах
. Указанная законодательная инициатива направлена в Правительство Республики Марий Эл.

6) В связи с многочисленными обращениями граждан
о необходимости повышения размеров денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также вознаграждение приемному родителю, опекуну (попечителю)
20 сентября 2017 года Комитет по социальному развитию рассмотрел вопрос "О необходимости увеличения отдельных социальных выплат
в Республике Марий Эл". Комитет принял решение обратиться
в Правительство Республики Марий Эл с предложением при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2018 год
и плановый период 2019 и 2020 годов рассмотреть вопросы:

- об увеличении размеров денежного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих
в приемных (замещающих) семьях, и вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям;

- об увеличении нормы питания для детей из многодетных семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.

Предложения Комитета по социальному развитию учтены Правительством Республики Марий Эл при разработке проекта закона
"О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов".

В принятом Законе Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" учтены расходы на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях и на выплату вознаграждения приемному родителю, опекуну (попечителю) запланированы с увеличением размеров ежемесячных выплат на:

содержание детей, переданных на воспитание в семью с 5 456 рублей
до 9 645 рублей;

вознаграждение приемному родителю с 3 000 рублей до 5 000 рублей;

вознаграждение опекунам с 1 500 рублей до 2 000 рублей.

Дополнительные ассигнования на данные цели запланированы
в объеме 108,1 млн рублей.

Бюджетные ассигнования на организацию питания детей
из многодетных семей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях планируются с увеличением нормы питания с 25 рублей до 50 рублей в день на одного обучающегося с ростом расходов к уровню бюджета 2017 года на 59,5 млн рублей.

7) 16 ноября 2017 года Комитет рассмотрел информации руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Марий Эл С.И.Булатовой "О подготовке к летней оздоровительной кампании
2018 года" от 17 октября 2017 года № 8505 и Министерства образования
и науки Республики Марий Эл от 10 ноября 2017 года № 9794 по данному вопросу и направил их в Правительство Республики Марий Эл
для рассмотрения.

В ходе отчетного периода Комитет по социальному развитию рассмотрел ряд обращений.

Так, 16 февраля 2017 года Комитетом рассмотрено обращение Заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации П.О. Толстого от 24 января 2017 года № 1.10-22/31
по вопросу наделения регионального молодежного парламента правом законодательной инициативы в области молодежной политики
и по результатам рассмотрения отмечено, что реализация законодательных инициатив Молодежного парламента Республики Марий Эл в области молодежной политики возможна в рамках взаимодействия Молодежного парламента и Государственного Собрания путем внесения соответствующих законодательных предложений депутатам Государственного Собрания Республики Марий Эл, профильному или иным комитетам Государственного Собрания Республики Марий Эл.

11 апреля 2017 года Комитетом по социальному развитию рассмотрено обращение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, секретаря Комитета по социальному развитию М.П. Шульгина
о необходимости рассмотрения обращения председателя ТОС "Эшкинина 2" Колесникова А.А. по вопросу внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы о дополнении пункта 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации новым пунктом 7 следующего содержания: "7) ремонт системы пожаротушения и дымоудаления".

Обращение председателя ТОС "Эшкинина 2" Колесникова А.А.
в соответствии с решением Комитета было направлено в Правительство Республики Марий Эл для рассмотрения. Полученный ответ Правительства Республики Марий Эл был направлен заявителям.

Дважды, 8 июня и 16 ноября 2017 года, Комитет по социальному развитию рассматривал обращения гражданки Кузнецовой М.Н. по вопросу восстановления горячего питания для пенсионеров в отделении дневного пребывания "Ветеран" в городе Йошкар-Оле. В Министерство социального развития Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики
Марий Эл направлялись соответствующие запросы. Ответы направлены заявителю.

Значительное место в деятельности Комитета по социальному развитию занимают вопросы осуществления сотрудничества
с Молодежным парламентом Республики Марий Эл. Взаимодействуя
с Молодежным парламентом, Комитет ориентирует свою деятельность
на обеспечение реального участия молодых граждан, молодежных и детских объединений в реализации государственной молодежной политики, представление и защиту интересов молодежи, формирование правовой
и политической культуры в молодежной среде, содействие развитию общественной активности молодежи, воспитание гражданственности
и патриотизма.

В отчетном периоде произошли изменения в составе Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва и его резерва. В связи
с этим 23 января 2017 года состоялось заседание Комитета по социальному развитию по рассмотрению указанных вопросов:

- по рассмотрению итогов работы конкурсной комиссии
для отбора кандидатов в члены Молодежного парламента Республики
Марий Эл третьего созыва и включением в состав Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва кандидатов из состава резерва, предложенных конкурсной комиссией;

- в связи с избранием нового председателя молодежного парламента муниципального образования "Килемарский муниципальный район".

По предложению Комитета соответствующие изменения были внесены в решение Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 9 декабря 2014 года № 119 "Об утверждении общего состава Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва".

На основании письма председателя Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва Батухтиной Ю.А., заявлений Ивановой В.Р., Лаптевой А.Л., Окуловой А.В., Прахта А.А. с просьбой
об исключении их из состава резерва Молодежного парламента Республики Марий Эл Комитет 22 декабря 2017 года рассмотрел вопрос "Об изменении состава резерва Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва". Решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25 декабря 2017 года № 1208 были внесены соответствующие изменения в состав резерва Молодежного парламента Республики
Марий Эл.

22 ноября 2017 года Комитет по социальному развитию рассмотрел ход реализации Программы взаимодействия Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва с Молодежным парламентом Республики Марий Эл третьего созыва в 2017 году и направил проект программы взаимодействия Государственного Собрания Республики
Марий Эл шестого созыва с Молодежным парламентом Республики Марий Эл третьего созыва на 2018 год в Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл для утверждения.

Существенное внимание на протяжении отчетного периода уделялось вопросам взаимодействия Комитета с отраслевыми министерствами. Продолжена практика участия в заседаниях Комитета представителей Министерства образования и науки Республики Марий Эл и Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Конструктивное взаимодействие депутатов с представителями органов исполнительной власти республики позволяет совместными усилиями оперативно и действенно решать вопросы социальной защиты населения, молодежной политики, развития трудовых отношений и организации местного самоуправления.

В 2017 году Комитет по социальному развитию продолжил работу
по рассмотрению проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Комитетом рассмотрено 178 указанных проектов и обращений.

Деятельность Комитета на протяжении отчетного периода освещалась
на страницах официального Интернет - сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2018, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |