Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2016 г
  файл itg-kom-agro-2016.doc

 

 

Итоги деятельности Комитета по развитию агропромышленного комплекса Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2016 год.

 

В 2016 году Комитет строил свою работу с учетом основных приоритетов деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл и направил ее на законодательное обеспечение вопросов, относящихся к ведению Комитета, и парламентский контроль за исполнением законов Республики Марий Эл в сфере развития агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, их эффективностью и качеством.

В отчетном периоде Комитетом проведено 25 заседаний, на которых рассмотрено 255 вопросов, в том числе 126 вопросов, связанных с подготовкой документов, вносимых на рассмотрение сессий Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В качестве головного Комитет по развитию агропромышленного комплекса принимал участие в подготовке к рассмотрению, согласованию и доработке четырех проектов законов Республики Марий Эл и четырех проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Законом Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 года № 19-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам имущественных и земельных отношений" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2006 года № 82-З "О разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями в Республике Марий Эл":

уточнен порядок передачи муниципального имущества из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования;

внесены изменения в перечни муниципального имущества, разграниченного на основании данного Закона.

Законом также внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", которыми уточнены:

– в статье 6 критерии, которым должен соответствовать инвестиционный проект для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов. Предусмотрено, что общая стоимость проекта, реализуемого в границах городского округа "Город Йошкар-Ола", должна составлять более 100 млн рублей, а проекта, реализуемого в границах городских округов "Город Волжск", "Город Козьмодемьянск" и муниципальных районов, – не менее 5 млн рублей, при этом собственные средства инициатора проекта должны составлять не менее 10 процентов общей стоимости проекта;

– положения пункта 17 статьи 13, регулирующего вопросы сохранения права граждан состоять на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;

– отдельные положения статьи 15 с целью приведения правового статуса граждан, которые заключили договор аренды земельного участка на условиях последующего предоставления его в собственность бесплатно до вступления в силу данного Закона, в равное положение с гражданами, которым земельный участок в соответствии с указанным Законом предоставляется в собственность бесплатно.

Также признан утратившим силу пункт 7.1 статьи 15, которым предусматривались основания для отказа в предоставлении гражданину арендуемого им земельного участка в собственность бесплатно. Указанное изменение позволяет гражданам, инициировавшим реализацию своего права однократного предоставления земельного участка в собственность бесплатно путем заключения договора аренды на трехлетний срок (до вступления в силу Закона Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл"), завершить реализацию своего права посредством предоставления арендуемых земельных участков в собственность.

Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2016 года № 33-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области имущественных и земельных отношений" направлен на совершенствование республиканского законодательства в сфере регулирования земельных и имущественных отношений.

В сфере имущественных отношений принятым Законом внесены изменения:

– в Закон Республики Марий Эл от 17 июня 2002 года № 13-З "О приватизации государственного имущества Республики Марий Эл", направленные на реализацию Федерального закона от 3 июля 2016 года № 366-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", которым предусмотрено, что официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации;

– в Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2006 года № 82-З "О разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями в Республике Марий Эл" в части уточнения случаев разграничения муниципального имущества муниципального района и сельского поселения в его составе; уточнения характеристики разграниченного имущества по предложению Килемарского муниципального района в связи с постановкой имущества на кадастровый учет.

В сфере земельных отношений принятым Законом внесены изменения:

– в статьи 1 и 7 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл" в части приведения их в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации" и статьей 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 336-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а именно уточнен порядок принудительного изъятия и прекращения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

– в Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" в части:

приведения статей 1, 4 и 14 в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (слова "распоряжение земельными участками" заменены словами "предоставление земельных участков");

уточнения отдельных положений регулирования земельных отношений по вопросам учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и установления случая предоставления земельного участка в собственность бесплатно ветеранам боевых действий для ведения дачного хозяйства.

Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2016 года № 34-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений" изменены порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

В целях социальной поддержки граждан, которым в соответствии с законодательством Республики Марий Эл предоставлены в собственность бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, установлена льготная ставка платы (с применением коэффициента 0,5) по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях строительства и реконструкции жилого дома (части жилого дома) и хозяйственных построек;

В связи с этим статьи 2 и 3 Закона Республики Марий Эл "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений" дополнены положениями о порядке подачи и рассмотрения заявлений о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по ставкам платы с применением коэффициента 0,5.

Также принятым Законом увеличен норматив заготовки древесины для строительства и реконструкции жилого дома (части жилого дома) и хозяйственных построек с 70 до 200 плотных кубических метров древесины с учетом реальных потребностей в древесине при строительстве жилого дома (части жилого дома) и хозяйственных построек.

В связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2016 года № 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства" с 1 января 2017 года признана утратившей силу глава III Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 26-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений" в связи с тем, что полномочия по установлению правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечня случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков переданы уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

В связи с принятием Закона Республики Марий Эл от 5 декабря 2016 года № 49-З "Об изменении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл" с целью реализации пункта 2.3.7 плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл, утвержденного распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 года № 343-р, с 1 января 2017 года исключена ежемесячная доплата к страховой пенсии руководителя сельскохозяйственного предприятия из перечня денежных выплат на развитие кадрового потенциала сельского хозяйства и признан утратившим силу Закон Республики Марий Эл от 26 апреля 1999 года № 137-З "О ежемесячной доплате к страховой пенсии руководителя сельскохозяйственного предприятия".

Также принятым Законом приведены в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" отдельные правовые нормы Закона Республики Марий Эл от 21 октября 2008 года № 57-З "О наделении органов местного самоуправления Республики Марий Эл отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" в части уточнения видов кредитов (слова "краткосрочных и инвестиционных кредитов (займов)" заменены словами "долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов (займов)").

Кроме того, в связи с принятием и вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" Законом Республики Марий Эл "Об изменении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл" дополнен новой статьей, направленной на реализацию отдельных положений вышеуказанного Федерального закона, Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года № 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл".

В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 12 поправок к законопроектам, из них три – от Комитета по развитию агропромышленного комплекса, четыре – от Правительства Республики Марий Эл, пять – от прокуратуры Республики Марий Эл, одна совместная поправка от Комитета по развитию агропромышленного комплекса и Правительства Республики Марий Эл, одна совместная поправка от Комитета по развитию агропромышленного комплекса и прокуратуры Республики Марий Эл, одна совместная поправка от Комитета по развитию агропромышленного комплекса, Правительства Республики Марий Эл и прокуратуры Республики Марий Эл.

Комитетом по развитию агропромышленного комплекса совместно с Комитетом по бюджету и Государственной счетной палатой Республики Марий Эл внесена поправка к проекту закона Республики Марий Эл "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам образования и социальной защиты отдельных категорий граждан" (Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года № 41-З), направленная на уточнение новой редакции статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", предусматривающей положение об обеспечении детей-сирот – выпускников образовательных организаций комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием с указанием их стоимости в твердой денежной сумме. Правительством Республики Марий Эл внесенная поправка поддержана.

За истекший период Комитетом рассмотрен 91 проект федерального закона и 11 обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В течение 2016 года Комитетом Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию агропромышленного комплекса в порядке парламентского контроля за ходом реализации республиканских законов рассмотрены следующие вопросы:

24 мая 2016 года проведено выездное заседание в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл с участием министра лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл Шургина А.И. Рассмотрена информация заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл Шуркова Н.И. "О ходе исполнения Закона Республики Марий Эл от 2 августа 2011 года № 49-З "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Марий Эл".

Комитетом отмечено, что в республике сформирована достаточная правовая база в сфере устойчивого использования охотничьих ресурсов и сохранения их биологического разнообразия. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл проводится системная работа, направленная на создание охотничьей инфраструктуры при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала.

По результатам проведенных учетных работ охотничьих ресурсов, указанных в статье 2 Закона Республики Марий Эл от 2 августа 2011 года № 49-З, численность в 2015 году данных видов животных на территории республики стабильна.

В 2015 году в общедоступные охотничьи угодья выдано 9835 разрешений на добычу охотничьих ресурсов в целях любительской и спортивной охоты и 35 разрешений на регулирование численности волка и лисицы.

Участниками заседания отмечено, что в Республике Марий Эл проводится большая работа по регулированию численности животных, отнесенных к охотничьим ресурсам на территории Республики Марий Эл, наносящих ущерб сельскому хозяйству, а также являющихся переносчиками вирусных заболеваний, представляющих опасность для человека. Это позволило свести к минимуму количество территорий с имеющимися эпизоотическими очагами по бешенству в Марий Эл и снизить количество диких плотоядных животных, являющихся переносчиками вируса бешенства.

По итогам заседания Комитет принял решение продолжить конструктивное сотрудничество с Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл по вопросам исполнения Закона Республики Марий Эл от 2 августа 2011 года № 49-З "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Марий Эл".

7 июня 2016 года состоялось выездное заседание Комитета по развитию агропромышленного комплекса в Волжском муниципальном районе Республики Марий Эл. На заседании с участием заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Долгушевой И.Б. члены Комитета заслушали информацию депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, члена Комитета по развитию агропромышленного комплекса Григорьева Р.А. "О развитии сельскохозяйственного производства в Республике Марий Эл на примере деятельности ООО "Сельхозпредприятие "Москва" Волжского муниципального района (в рамках реализации Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года № 54-З "О государственной поддержке сельского хозяйства")".

Комитет отметил, что нормы республиканского Закона "О государственной поддержке сельского хозяйства" применяются в полном объеме, работают эффективно, цели, предусмотренные Законом, достигаются.

В целях стимулирования развития сельскохозяйственного производства действует также Закон Республики Марий Эл от 21 октября 2008 года № 57-З "О наделении органов местного самоуправления Республики Марий Эл отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", реализуется Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 – 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 года № 428. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл проводит большую планомерную работу, направленную на повышение конкурентоспособности республиканской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Деятельность Комитета на протяжении отчетного периода широко освещалась на страницах официального Интернет-сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2018, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |